Схема москвичь 412

Позднее, уже после начала выпуска началась разработка модификации «Люкс» (SL), в первую очередь нацеленной на экспортные рынки. Приемная труба топливного бака соединяется с внешним бензопроводом гибким шлангом, литой фланец заменен штампованным, прямая трубка — изогнутой, в результате резьбовой штуцер исключен. Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Установка на шасси «408-й» модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам. Однако в обоих случаях рулевая передача одинакова и состоит из глобоидального червяка и двугребневого ролика.

Визуальная новизна обеспечивалась применением горизонтальных фонарей с треугольными указателями поворота сзади и прямоугольных фар производства ГДР (так же ставились на автомобили С 1969 года М-412ИЭ стал базовой моделью Московского завода, при этом выпуск М-408 был сохранен. Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса, карбюратора, воздушного фильтра и трубопроводов. Кузова автомобилей «Москвич» всех моделей и модификаций цельнометаллические, несущей конструкции, основной частью является стальной неразъемный корпус. В отличие от «Запорожцев» и «Жигулей» передние крылья съемные, крепятся к корпусу кузова болтами.
Экспортные машины отличались улучшенным оформлением, до 1969 года четырёхфарной системой головного освещения (но не всегда), и хромированными молдингами на порогах. Чтобы не втягивать вас в дискуссию, приведу всего лишь один любопытный факт: «Фольксваген-Пассат» сначала выпускался с продольно расположенным двигателем, затем — с поперечным, а теперь снова вернулись к продольному. Ижевские же «Москвичи» в основном продавались на внутреннем рынке, хотя отдельные партии седанов также экспортировались, а «Комби» и пикапы предлагались за рубежом достаточно широко. Вопрос «трансплантации» чужих компонентов тем более актуален, что найти кондиционные родные запчасти к заднеприводным «Москвичам» весьма затруднительно – порой «беушные» запчасти с разборок оказываются более качественными, чем новые современного производства. Эта схема широко использовалась на высокопотенциальных двигателях тех лет — BMW, Honda, и так далее.

Похожие записи: